Тюнинг карбоном: дорогое и хрупкое удовольствие.
Карбон достаточно тяжело переносит ударные нагрузки. Даже кинутая на его поверхность связка ключей может привести к образованию трещин, что неизбежно снизит прочность покрытия и время его службы.
Что же такое карбон?
Карбон это название группы многослойных материалов, имеющих в своем составе преимущественно углеродные нити, скрепленные эпоксидными смолами. Такое создание делает материал:
- Необычайно прочным на разрыв;
- Вдвое легче стали;
- Требовательным к соблюдению технике производства;
- Дорогим.
И всё же карбон пользуется огромной популярностью.
По своим характеристикам углепластик прочнее стали, при этом он ощутимо легче неё. Использование такого материала в автомобиле позволяет добиться существенного снижения веса заменой отдельных деталей на карбоновые аналоги, либо их усилением. Особенно ярким примером использования углепластика могут служить спорткары, где важен каждый убранный килограмм веса.
Вот только популярность у автолюбителей карбон заслужил не своей прочностью или малым весом. Большинство питают слабость к запоминающемуся рисунку поверхности углепластика. Слабость карбонового покрытия к точечным воздействиям, его стоимость и привлекательность его текстуры неизбежно привели к появлению способа, значительно удешевившего тюнинг авто углепластиком.
Пленка под карбон. Дешевая замена углепластику, когда необходим только визуальный эффект.
Необходимость снизить стоимость тюнинга привела к появлению большого количества разноцветных пленок, имитирующих текстуру карбона. Найти отличие качественной пленки от настоящего углепластика возможно и это не слишком сложно, если задаться целью. Однако оклеить такой пленкой автомобиль можно самостоятельно.
Существует более приятный способ. Аквапечать требует специального оборудования, но такой способ нанесения пленки разительно отличается по качеству конечного результата.