Когда потребуется замена шатунов при доработке двигателя.
Тюнинг автомобиля включает не только установку внешних декоративных деталей. Это также и доработка его основных элементов, в числе которых не редко оказывается сам двигатель. Как можно доработать двигатель? В первую очередь двигатель можно заменить, но это не всегда лучшее решение. Помимо данного варианта возможны:
- Замена шатунов, поршней и клапанов;
- Доработка заводских деталей;
- Облегчение деталей;
- Установка турбонаддува или компрессора.
Существуют и другие способы повышения мощности двигателя.
Остановимся подробнее на замене шатунов.
При улучшении двигателя для получения большей мощности или лучшего ускорения часто требуется комплексная замена ряда деталей. Вам, скорее всего, потребуется замена шатунов в двух случаях:
- При замене коленчатого вала;
- Для снижения массы двигателя.
Во втором варианте всё очевидно. Если вам требуется снизить вес двигателя, вам потребуются шатуны из лучших сплавов, чем те, из которых их производят на заводе-изготовителе авто. Хотя, стоит отметить, что снижение массы самих шатунов не прибавит лошадиных сил двигателю, зато заметно улучшит разгон авто.
Первый же случай требует некоторых пояснений. При замене коленчатого вала длина хода поршней изменятся, а вместе с этим изменится движение шатунов. И чтобы шатуны не задевали об края цилиндров их придется заменить. Иначе неизбежно появление поломок.
Какие подбирать шатуны при тюнинге двигателя?
Разумеется, выбор производителя остаётся за вами. Но есть моменты, которые обязательны для любых шатунов. В первую очередь они должны быть прямыми. Любой изгиб, любая деформация уменьшат мощность двигателя. И вторая немало важная деталь заключается в проверке деталей на наличие трещин.
Использование исправных и подходящих шатунов поможет предотвратить ряд поломок в двигателе вашего авто.